Олимпиада по чтению – 4 класс №1. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ? сеинен вючтет ошела шпирнив дорира №2. По началу произведения определи его жанр: 1) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса... 2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... 3) Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки... 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... 5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек... 6) Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие Заснул на дощечке дубовой... №3. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 1. ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись. 3. ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде. №4. Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ? а) глядел из печки огонек б) лес точно терем расписной в) буре плач его подобен г) белоснежная лебедушка д) уж небо осенью дышало е) седые моря №5. В названиях этих произведений слова заменены антонимами. Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''. Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов. 1) ''Найденная луна'' 3) ''Прекрасный лебедь'' 2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' 4) ''Умник на солнце'' |