Школьный тур. 1. (1 балл) Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа. На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. 2. (1 балл) Разгадай метаграмму: Со звуком [С] я не вкусна, Но в пищу каждому нужна. С [М] – берегись меня, не то Я съем и платье и пальто. 3. (2 балла) Разбери слово дали по составу, если оно является а) существительным __________________________ б) глаголом __________________________________ 4. (2 балла) Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом –ок: замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток. 5. (3 балла) Замени словосочетания наречиями. Перегоняя друг друга - ______________________________ На пустой желудок - _________________________________ С давних пор - ______________________________________ Каждую минуту - ____________________________________ На две равные части - ________________________________ 6. (3 балла) Поставь в словах ударение: Крапива, щавель, торты, звонит, баловать, красивее. 7. (4 балла) Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: чулки - _____________________ хозяева - __________________________ туфли - _____________________ санатории - ________________________ носки - _____________________ помидоры - ________________________ килограммы - _________________ каникулы - _______________________ ботинки - _____________________ домишки - ________________________ 8. (5 баллов) Выпиши из данных словосочетаний фразеологизмы- синонимы: Хлопать ушами. Водить за нос. Ловить ворон. Мчится сломя голову. Как сельди в бочке. Делать из рук вон плохо. Летит стрелой. Как огурцы в банке. 9. (По кол-ву слов) Назови глаголы, которые не употребляются без возвратного суффикса - ся. |