Четверг, 25.04.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога [ Добавить статью ]

Как относиться к страхам у детей?
                               
                             Как относиться к страхам у детей?

    Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружаемому миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл.
    Дети дошкольного возраста боятся многого (максимум страхов в /5-8 лет), можно даже разделить эти страхи на несколько групп: «медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война); страхи смерти (своей и близких людей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи кошмарных снов и темноты; социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания); «пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутых пространств).
    Если ребенок испытывает большое количество разнообразных страхов, если они владеют им длительное время, а также если эти переживания нарушают сон, снижают аппетит, влияют на самочувствие ребенка (вызывают сердцебиение, головокружение, головные боли, тошноту, недержание мочи и др.), то следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам, так как речь идет о патологических страхах.
Если же речь идет о возрастных (нормальных) страхах, то родителям и воспитателям следует просто правильно на них реагировать.           
    
    Рекомендуется:

  • Спокойно сопереживать (нельзя дразнить, пугать, стыдить ребенка).   
  • Обсуждать с ребенком его страхи (чем больше ребенок говорит о своих страхах, тем скорее он от них  избавится.
  • Предвосхищать потенциально страшные ситуации (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий. Например, если ребенок боится засыпать в темноте, оставьте на ночь включенный «ночник»).
  • Анализировать собственное поведение. Взрослые могут нечаянно «заразить» ребенка своим страхом. С помощью этого же механизма можно добиться и обратного эффекта. Например, незначительность пугающего объекта подчеркнуть короткой фразой, выразительным жестом как бы отбросить, проигнорировать его. При этом важен не смысл, а интонация — спокойная и уверенная.
  • Разыграть страх в игре. Например, если ребенок боится врачей, то полезно поиграть с ним в «больницу». Пусть ребенок сначала исполняет роль врача, затем пациента. Можно придумать сюжет, в котором ребенок может расправиться со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме.
  • Постепенно, ступенчато привыкать к страху. Например, ребенок боится собак. Понаблюдайте вместе с ним за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собачку, вместе погулять. Далее можно предпринимать следующий шаг: пусть ребенок в вашем присутствии проведет некоторое время со взрослой собакой, вы же обучите его приемам обращения с собакой.
  • Рисовать страхи. Попросите ребенка нарисовать то, чего он боится, и рядом себя. Пусть себя он нарисует более крупным или как-либо защищенным по отношению к пугающему объекту. На этом же рисунке можно стереть пугающий предмет, повторяя: «Вот и нет страшилища», «Ты его испугал», «Он убежал от тебя» и т. д. Далее можно продолжить: «Теперь все будет хорошо, потому что ты смелый, а он убежал, и тебе не надо его бояться — он сам тебя боится».
Категория: Советы психолога | Добавил: Агеева (04.03.2014)
Просмотров: 260
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz