Методы обучения
Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают
зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что
увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный
материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами,
а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию,
когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно
проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок
шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть
потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения
учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.
Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала
нужно быть активнымиво
время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно
что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить
модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается
впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они
просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во
время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение
которых ребенок бы активно отдыхал. Этих детей часто называют гиперактивными,
причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка
вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель
просто не может найти правильный подход к такому ребенку.
Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать,
к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи
информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и
большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются
методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно
поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий
повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже
используя соответствующие методы. |