Помощь невнимательному ребёнку при
выполнении
домашних заданий.
При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимы
следующие условия:
- отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности;
- привычные условия для выполнения уроков;
- возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков -
стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
- создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение
отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков,
запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не
нарушают внимание, даже усиливают его;
- тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того,
чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.
Важный этап учебной деятельности -
самоконтроль.
До сознания ребёнка нужно донести одну простую истину: только повторяя урок
самому себе, товарищам, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет.
Необходимо приучить ребёнка для контроля сравнивать свою работу с каким-нибудь
образцом: если это стихи - с текстом, если письмо - то с прописями и т.д.
Чем раньше школьник поймёт необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше.
Родители не должны брать функцию контроля на себя.
Главная цель - научить самоконтролю как можно раньше самого ребёнка, а не
подменять его как можно дольше.
Основные правила организации
индивидуальной помощи ребенку дома
- Выполняйте
домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
- Постарайтесь
убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно
облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о
чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что
пока не получается.
- Выполняйте
с ребенком только то, что задано в школе.
- Не
стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
- Помните,
что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день
продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.
- Жизнь
ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
- Работайте
спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
- Постарайтесь
каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.
- При
неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
- Никогда
не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
- В ходе
занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как
уверенность в правильном выполнении помогает.
- Усложняйте
задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
- Не
спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в
себе.
- Если
необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так
как ребенок может "заучить” ошибку.
- Но
избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
- Для
того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть
систематической, но непродолжительной.
- Кроме
того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой
нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
|