Вторник, 04.08.2020, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Будущим первоклассникам [ Добавить статью ]

Самодиагностика развития ребенка

Самодиагностика развития

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, в/из.
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5. Может ли ребенок назвать большое количество заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее?
9. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли он видит?
28. Способен ли посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например, б/п, кот/год?

Зрительная память

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 6 - 8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
37. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей

40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

А теперь попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого ответьте на вопросы, которые может задать психолог при поступлении в школу.

Может ли ваш ребенок:

1. Объяснить, чего он хочет. С помощью слов, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок…?
2. Изъясниться связно, например: «Покажи мне…?»
3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами?
4. Четко выговаривать свое имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
8. Пользоваться красками. Пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?

В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

1. Нравится ли вам ваш малыш?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли вы речь ребенка?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?
8. Смеетесь ли вы вместе с малышом?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?
17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли вы с малышом ходить на прогулки по округе?
22. Собираетесь ли вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

Ключ

За каждый ответ «почти всегда» начисляете себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов.
Полученные баллы сложите. Если сумма баллов 88 – здорово!!!; 44 балла – неплохо; меньше 22 баллов – стоит задуматься.

Категория: Будущим первоклассникам | Добавил: Агеева (26.02.2014)
Просмотров: 344
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz