Среда, 05.08.2020, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Критерии оценивания по предметам [ Добавить статью ]

Нормы оценок в начальной школе

Памятка для родителей «Нормы оценок в начальной школе»

Русский язык. 
Диктант. 
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
 
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
 
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
 
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
 
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
 

Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
 
• пропуск и искажение букв в словах;
 
• замену слов;
 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
 

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
 

За одну ошибку в диктанте считаются:
 
- два исправления;
 
- две пунктуационные ошибки;
 
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
 

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове;
 
- недописанное слово;
 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
 

Грамматическое задание. 
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
 
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
 
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
 
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
 
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
 

Списывание текста. 
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
 
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
 
1 исправление (2 и 3 кл.);
 
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
 
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
 
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
 
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант. 
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
 
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
 
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
 
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
 
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
 

Оценки за контрольный диктант. 
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
 
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
 
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
 
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
 
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
 

Оценки за грамматические задания. 
«5» – всё верно;
 
«4» – не менее 3/4 верно;
 
«3» – не менее 1/2 верно;
 
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
 
«1» – не выполнено ни одно задание.
 

Словарный диктант Количество слов 
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
 
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
 
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
 
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
 
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
 
«1» – более 7 ошибок.
 

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок;
 
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
 
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
 
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
 
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
 

Математика.


Контрольная работа.
 
Примеры. Задачи.
 
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
 
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
 
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
 
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.


Комбинированная.
 
«5» – нет ошибок;
 
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
 
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
 
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. 
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
 
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

Для первого класса.
Русский язык.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
 
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
 
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
 
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
 
г) две негрубые ошибки.
 
Негрубыми считают следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
 
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
 
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

 

 

 

Категория: Критерии оценивания по предметам | Добавил: Агеева (26.01.2014)
Просмотров: 1373
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz