Олимпиада по литературному чтению 4 класс.
1. В этом тексте нужно подчёркнуть сравнения. Со всем ли ты согласен? Найди ошибки, перепиши и подчеркни так, как считаешь нужным. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый. К нам в окошко застучит... (А.С. Пушкин) 2. Подумай, какое из определений в стихотворении И. Токмаковой «Яблонька» авторское. Подчеркни, обоснуй. Низкая /душистая /маленькая яблонька - У меня в саду, Белая-пребелая /стройная-престройная/ красная-прекрасная, Вся стоит в цвету. Я надела платьице с красною/узкою/белою каймой. Низенькая /душистая /маленькая яблонька, Подружись со мной. Опиши свое отношение к изображённому. Как ты понимаешь чувства и мысли автора?
3. Прочитай басню Л.Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
4. Прочитай стихотворение Михаила Шварца. Найди слова, придуманные автором. На какие слова похожи придуманные слова? Как они образованы? С какой целью, по-твоему, автор придумывал слова? Какие из них характеризуют положительные, а какие - отрицательные качества родителей? Какие ещё качества ТЫ бы добавил? Придумай для этого новые слова.
Если вы, родители, — Ласкатели, хвалители, Если вы, родители, — Прощатели, любители, Если разрешители, Купители, дарители, Тогда вы не родители, А просто восхитители! А если вы, родители, — Ворчатели, сердители, А если вы, родители, — Ругатели, стыдители, Гулять неотпускатели, Собакозапретители... То знаете, родители, Вы просто крокодители!
5. Тебе никогда не приходилось прислушиваться к звону капели? Никогда не казалось, что сосульки как живые - они смеются, грустят, плачут, переговариваются? Может быть, если прислушаться и присмотреться, многое можно узнать? Придумай свою сказочную историю о сосульках и весенней капели.
6. Над каждым фразеологическим оборотом в скобках напиши, что он означает. Носария, или Правила пользования выражениями о носе. Если вы повесили нос, то зарубите себе на носу и хоть кровь из носу, выполняйте правило первое: выше нос! Если кто-то суёт нос в ваши дела и пытается водить вас за нос и даже оставить вас с носом, то, встретившись с ним нос к носу, скажите ему: «Мне это не по ноздре!» |