Литература. 4 класс. Задание 1. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм) А.Шибаев Кто играет? И солнце играет Лучами на речке, И кошка играет Клубком на__________, И Женя играет Есть кукла у Жени, И мама играет В театре на__________, И папа играет На медной трубе, И дедушка с внуком Играет в _______________. Задание 2. Прочитай. Полюбуйся! Весна наступает. Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения? Задание 3. Напиши объяснительную записку на тему: «Почему я выпил весь компот в столовой». Используй слова: воробей, класс, соревнования, перемена, учитель, математика. Критерии выполнения задания: а) соблюдать стиль объяснительной записки; б) использовать слова; в) логичность объяснения. Образец: Я, Иванов Федя, выпил весь компот в столовой, потому что Задание 4. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу. Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает. Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок. Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин. Задание 5. Когда так говорят? Яблоку негде упасть ______________________________________________________ Яблоко от яблони недалеко падает ____________________________________________ Попасть в яблочко __________________________________________________________ Конь в яблоках __________________________________________________________ Задание 6. Прочитай стихотворение К.Д.Бальмонт Осенняя радость Радость может ждать на каждом повороте. Не грусти. Не надо. Посмотри в окно. Осень в желтых листьях, в нежной позолоте Медленно колдует. Что нам суждено? Разве мы узнаем? Разве разгадаем? Будем ждать, что чары улыбнуться нам. Пляска мертвых листьев завершится маем. Лютики засветят снова по лугам. Даже и сегодня… Ум предав заботе, Шел я хмурый, скучный по лесной глуши, Вдруг на самой тропке, да, на повороте, Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши. Спелая рябина прямо предо мною, Алая калина тут же, рядом с ней. Мы нарвем ветвей их на зиму с тобою, Пред окном повесим комнатки твоей. Прилетит снегирь, смешной и неуклюжий, Раза два чирикнет, клюнет – да и прочь. И метель завоет, все затянет стужей, Но зимой пред лампой, так уютна ночь. 1. В этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение (оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни. 2. Какую важную мысль выразил автор в строках своего стихотворения. Выпиши её. |