Олимпиада по литературному чтению (4 класс) 1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. слёзы булатные руки горькие мечи золотые 2. Напиши названия произведений, из которых взяты такие строчки. Кто их автор? а) «А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит». Автор:___________________ Название:______________________________________________________________ б) «Чижа захлопнула злодейка-западня; Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался». Название:___________________________________ Автор:___________________ в) «Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. …» Название:_____________________________________ Автор:___________________ 3. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения: «Телефон» Н. Носов «Фантазёры» С. Есенин «Черёмуха» А. Погорельский «Чёрная курица» К. Чуковский 4. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения: Лес, точно терем расписной, Берёзы жёлтою резьбой Лиловый, золотой, багряный, Блестят в лазури голубой, Весёлой пёстрою стеной Как вышки, ёлочки темнеют, Стоит над светлою поляной. А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца… Стрелками покажи рифмующиеся слова. С каким чувством описывает поэт осенний лес? Напиши. ______________________________________________________________________ 5. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей: Матроскин -________________ Пеппи Длинныйчулок - ________________ Каа -_______________________ Рикки-Тики-Тави - ____________________ Салтан - ___________________ Страшила - __________________________ 6. Чем отличаются слова серебряный и серебристый. Объясни. ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Запиши словосочетание с каждым словом: _____________________________________ ___________________________ 7. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок. а) Сказка о потерянном __________________. б) Пузырь, _________________ и лапоть. в) ________________ королева. г) Стойкий ___________________ солдатик. д) Сказка о _______________ царевне и о __________ богатырях. 8. Соедини стрелками название произведения и его жанр: А. Барто «Игра в слова» сказка «Исцеление Ильи Муромца» Д.Родари «Солнце и туча» басня А. Майков «Осень» И. Крылов «Чиж и Голубь» рассказ В. Драгунский «Заколдованная буква» К. Паустовский «Барсучий нос» былина «Добрыня и змей» Р. Киплинг «Маугли» стихотворение 9. Как называются выражения такого типа? __________________________________ В речке плещутся щучата, Сеня во сне сидит на сосне, Это щучкины ребята. Сидит на сосне Сеня во сне. Вспомни и запиши еще 2. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 10. Прочти стихотворение Юрия Кушака: Снаружи – слякоть, мокрота. На лужах пузыри … Зато какая красота Под колокольчиком зонта У дождика внутри! Как бы ты назвал это стихотворение? Напиши. ____________________________ А какие загадки ты знаешь про дождь? Вспомни и напиши две. Можешь сочинить! _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Будь старателен и внимателен! Проверь всю работу! |