Готовимся к олимпиаде 1. Вставь буквы и поставь ударение. Алф...вит, др...мота, кр...пива, щ...вель, кр...сивее, р...мень, к...л...метр, к...мбайнё 2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен; молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; дождь, снег, осадки, иней, град; футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. 3. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог. Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки. 4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака. Яркий желтый ___________________________ Прозрачный голубой _______________________ 5. Замени выражения одним глаголом. Клевать носом____________________ Зарубить на носу__________________ Чесать языки______________________ Выходить из себя____________________ Дать стрекача______________________ Бить баклуши _______________________ Ломать голову________________________ 6. Вставь вместо * предлоги. Я * утра * лесу гуляю, * росы я весь промок. Но зато теперь я знаю * березку и * мох, * малину, ежевику, * ежа и * ежиху, * которой * ежат Все иголочки дрожат. 7. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского? Вилка однажды споткнулась (о) крошку, Падая, стукнулась вилка (об) ложку. Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку, Брызги на книжную сели (об) ложку.
8. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я 9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова. Пе ( . .) ол те ( ... ) л |