Памятка для учащихся Как готовить домашнее задание Для того, чтобы хорошо выполнить домашнее задание и отлично работать на уроке, воспользуйся памяткой!
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках. 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п. 6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (какими приемами, средствами) это можно сделать. 8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам. 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны. 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. 11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выпол- нения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как выполнишь задания по первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п. 12. Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы. 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. 15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду и о чём говорится. 16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу. 17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. 19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Составляй план устного ответа. 21. Проверяй себя по окончании всей работы.
|