Четверг, 25.04.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы логопеда [ Добавить статью ]

Что нужно, чтобы говорить или читать выразительно
1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.

2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко было бы слышно.

3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.

4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.

5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.

6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.

7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучает ли он, не отвлекается ли.

8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работать над собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.

Эффективные резервы обучения чтению:

Частота тренировочных упражнений: чтение короткими порциями, т.е. домашняя тренировка, да и в классе тоже, 3-4 порции по 5 минут. Перед сном тоже!

Жужжащее чтение: (основной элемент при обучении чтению в Павлышской школе В. А. Сухомлинского) все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, не мешая товарищу, каждый со своей скоростью в течение 5 минут.

Ежеурочные минутки чтения: (школы Монголии) на каждом уроке, будь то математика, природа, чтение русский язык, рисование, музыка – начинается с того, что дети открывают книгу и 5 мин читают.

Чтение перед сном

Режим щадящего чтения:  (для тех, кто не любит читать) это такой режим, когда ребенок прочитает 1-2 строчки и после этого кратко временный отдых. Очень хорошо подходят диафильмы.

Зрительные диктанты: (разработал профессор И. Т. Федоренко)

Прием стимулирования: в конце урока за 3-4 мин до конца проводится самозамер скорости чтения: в течение 1 мин читаю текст каждый в своем темпе, вполголоса, делают отметку, где закончили читать, подсчитывают кол-во слов и записывают результат в спец. тетради.

Соревнование между уч-ся, между звездочками, по группам и т. д.: 1-я группа – дети читающие более 120 слов, 2-я группа от 80 до 120 слов, 3-я группа от 50 до 80 и т.д.

Опыт родителей.

Семейное чтение.

Интересные виды чтения.

1. Чтение слов по типу «Поднимаемся по лесенке»

                         ра но ля му

2. Чтение слов по типу «Спускаемся с лесенки»

                    ма, ло ни ру

3. Прочитай слоги в любой строчке, столбике.

4. Прочитай слоги в строчке, столбике с интонацией радости, печали, удивления, вопроса и т. д.

5. Пропой любую строчку, столбик на мотив любимой песенки («В лесу родилась елочка»,   «Про кузнечика» и т.д.

6. Прочитай слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота, и т. д.

7. Какая буква лишняя: а, у, ы, р, о, и,   слоги: ма, ла, ра, ны, са.

Дидактические игры и игровые моменты

На уроках обучения грамоте при звуковом анализе слов, на уроках русского языка при орфо графической работе используюигру «Вертолина».

Игра проходит так. К доске выходит ученик, вращает круг, какая буква выпадает в сектор, на эту букву составляется слово.

Производится звуковой анализ слова (это слово можно составить в кассах букв, на магнитной доске).

Игра во фразу. Эта игра ориентирована на формирование у детей понимания последовательности слов в предложении.

Каждый ряд учащихся получает листок с первым словом предложения, учащиеся по цепочка записывают по одному слову так, чтобы получилось предложение.

Например, учитель записал слово зимой. Первый ученик читает это слово и пишет свое

хорошо, второй — читает эти слова и продолжает писать — кататься и т. д. Последний ученик возвращает листок учителю. Предложение зачитывается вслух, производится смысловой и орфографический анализ предложения и слов.

«Вырезки»:  из старых газет, журналов вырезаются отрывки статей, рассказов и т.д. их можно использовать на уроках обучения грамоте, жужжащее чтение: на парте несколько таких вырезок. На уроках русского языка6 найти существительные, имена собственные и т. д.

«Работа со словарями»!!! - брать из дома или в библиотеке орфографические или другие словари и, например, проходим букву В, дети, хорошо читающие находят слова на эту букву, читают их, запоминают, составляют с ними предложения, объясняют значение слова  и т. д. А во 2-4 классах работа усложняется.

Категория: Советы логопеда | Добавил: Агеева (26.02.2014)
Просмотров: 423
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz