Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент
для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям
дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным
способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в
Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В
этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала.
Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или
рисованием на компьютере.
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила
использования компьютера.
- Время, проводимое за компьютером,
необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
- Поместите компьютер, например, в
гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется
присутствие взрослого.
- Доступ к Интернету для дошкольников
необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее.
Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное»
обозревателя Интернета.
- Самым безопасным решением является
создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов
ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7–9 лет
Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя
дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как
использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым
необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее
представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со
всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным
материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение
различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям
стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в
Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на
использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под
присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям
рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их
по мере взросления детей.
- Использование Интернета дома по-прежнему
разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение
помощи в любой проблемной ситуации.
- Если компьютер установлен в комнате,
которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным
для повседневной жизни.
- Ребенок еще не может определить
надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует
спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
- Чаты и другие общественные интерактивные
обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса
электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен
использоваться общий семейный адрес электронной почты.
- При создании учетной записи пользователя
с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер
самостоятельно.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Безопасная
рабочая среда
- Для предотвращения доступа к неуместным
сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы
родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета
ребенком.
Дети 10–12 лет
Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных
целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с
домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка.
Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей
семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных
сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.
Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание
правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как
избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком
ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
- Родителям и детям необходимо прийти к
соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а
также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и
мнения. Примеры: ответственность отправителя сообщения, загрузка
файлов и авторское
право и установка
программ.
- Договоритесь, какую личную информацию
можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных
с разглашением информации.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией: Интерактивные
обсуждения / Неприкосновенность личной жизни
- Если ребенок уже заинтересовался
общением в чатах или IRC, родителям следует обсудить с детьми их
безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях. Ознакомьтесь с дополнительной
информацией:Интерактивные
обсуждения
- Многие дети любопытны и любознательны,
поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного
и осторожного использования.
- Систему безопасности информации также
необходимо обновлять.
|