Четверг, 01.10.2020, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога [ Добавить статью ]

«Гиперактивный ребенок»

 «Гиперактивный ребенок»

       Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках, занозы невозможно перечесть, но тем не менее он снова набивает те же «шишки», не делая вывод из предыдущего опыта. У такого малыша инстинкта самосохранения как будто совсем нет. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. Обычно он самый шумный, в центре драки, кутерьмы, так, где баловство, проказы. Такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Малыш не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. Но днем его не уложишь, спит лишь ночью, но очень беспокойно. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. Родителям гиперактивных детей приходится несладко с самого рождения малыша. С самого начала он плохо, мало и очень беспокойно спит, рано отказывается от дневного сна. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.

 Вы узнали в описании своего ребенка?

Причины гиперактивности

      Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:

-- генетические (наследственная предрасположенность);

-- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

-- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

  Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным?

Послушайте, но  не спешите ставить своему ребенку диагноз.

Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.

     Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется.

1. При невнимании:

– имеет незаконченные проекты;

– отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);

– слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;

– с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

– имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

– часто теряет вещи;

– избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;

– часто бывает забывчив.

 

2. Сверхактивность:

– ерзает, не может усидеть на месте;

– проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);

– мало спит, даже в младенчестве;

– находится в постоянном движении (с «мотором»);

– очень говорлив.

 

3. Импульсивность:

– отвечает до того, как его спросят;

– не способен дождаться своей очереди;

– часто вмешивается, прерывает;

– резкие смены настроения;

– не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

– не подчиняется правилам (поведения, игры);

– имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

 

Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

 

Как помочь гиперактивному ребенку

 

   Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребенка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция).

 

·  Если врач- невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

 

·  Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

 

·  Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.).

 

·  Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

 

·  Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

 

·  С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

 

·  Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывает, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к. переутомление ведет к ухудшению поведения, к капризам.

 

·  Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д. Друзей не должно быть слишком много.

 

·  Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

 

·  Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

 

·  Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребенок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.

 

·  Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал.

 

·  Приобщайте ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от вьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступного по возрасту и темпераменту.

 

·  Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

 

·  Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

 

·  Повремените с оформлением такого ребенка в детский сад.

 

·  Гасите конфликт, в котором замешан Ваш ребенок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

 

·  Гиперактивный ребенок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!


·  Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.                              

Категория: Советы психолога | Добавил: Агеева (28.02.2014)
Просмотров: 197
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz