Советы
родителям
Не выражайте сомнений по поводу
объективности оценки. Сразу идите в школу, и с учителем разберите ситуацию.
Не обвиняйте беспричинно других
взрослых и детей в ваших проблемах.
Поддерживайте, хвалите ребенка в
победах над ленью.
Устраивайте семейные праздники по
случаю отличных результатов, побед в учебе и спорте.
Не наказывайте ребенка за то, что
позволяете делать себе.
Хвалите ребенка словом, жестом,
улыбкой, походом в театр, цирк, планетарий, кино…
Сопровождайте ваши слова ласковыми
прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями.Старайтесь получать радость от
теплых слов, сказанных другим.
Хвалите не за отдельные оценки, а
за старательное выполнение уроков или активную работу в
классе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его заслуги, а не щедрость
учителя.
Подчеркивайте значимость для
вас и для ребенка отдельных событий его жизни, например: «Теперь ты у нас
второклассник – совсем взрослый и самостоятельный мальчик!»
Не акцентируйте внимание
ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения.
Хвалите за желание что-то сделать, интересные идеи и любознательность.
Нельзя реагировать молчаливым
одобрением на хорошие поступки ребенка, а на плохие проступки бурно
высказываться.
Можно хвалить не только за заслуги,
но и за то, что он «умный, красивый, талантливый, добрый ребенок».
Не портите ребенка: он не
должен получать всего, о чем просит.
Не бойтесь проявлять твердость к
ребенку.
Не делайте за него то, что ребенок
может сделать сам.
Не делайте ребенку замечаний в
присутствии других людей.
Не обсуждайте учителей в присутствии
детей.
Проводите свободное время с ребенком
с пользой: с книгой, с интеллектуальной игрой, на рыбалке, на охоте, в театре,
в музее…
Часто, требуя хороших оценок,
родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений
и способностей.
Гонорары за учебные достижения тоже,
в принципе, возможны. Но именно за достижения: подготовку доклада, проекта,
исследования, отнимавшие все свободное время в течение месяца, победу на
соревнованиях, тоже достигнутую трудом и усердием.
Платить за любую пятерку имеет смысл
лишь в том случае, если вы хотите навсегда отбить у ребенка охоту к учебе. Ведь
то, за что нам платят постоянно, воспринимается как скучная обязанность, а не
любимое дело.
Нельзя хвалить:
Когда он что-то не успел или не смог
доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие:
«Ну, молодец, молодец, хватит уже!»
Когда вы хотите польстить,
чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой
раз ребенок вам не поверит.
Когда стремитесь успокоить
ребенка и противопоставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между
детьми.
Когда вы хвалите школьника за
то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.
Фразы
родителей по поводу низких результатов:
Ничего, не расстраивайся, у нас есть
еще время все исправить.
Ты ведь у меня умница, в следующий
раз учительница в этом убедится.
Тебе нужна моя помощь или ты
попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
Давай попробуем разобраться вместе в
том материале, который для тебя так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне
тоже этот материал давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник. Я
думаю, нам это поможет.
Важен не высокий результат,
а ЗНАНИЯ, которые ты приобрел. |