Несколько
советов родителям
ДЕЛАЙТЕ!
Радуйтесь вашему ребенку.
Разговаривайте с вашим ребенком
заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте
его внимательно.
Установите четкие и жесткие требования к
ребенку.
В разговоре с ребенком называйте как можно
больше предметов.
Ваши объяснения должны быть простыми и
понятными.
Будьте терпеливы.
Говорите медленно.
Спрашивайте «что» и «почему».
Поощряйте в ребенке стремление задавать
вопросы.
Если ребенок не умеет еще читать или
читает плохо, каждый день читайте ему.
Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
Поощряйте любопытство и воображение вашего
малыша.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были
новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами
готовил обед. Гуляйте с ним, играйте. Пусть он поможет вам ухаживать за
цветами, вешать полки и др.
Приобретите кассеты с записями любимых
песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
Помогите ребенку выучить его имя, фамилию,
адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке,
дедушке, сестрах и братьях.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что
нравится делать ребенку.
Будьте примером для малыша: пусть он
видит. Какое удовольствие вы получаете от чтения газет, книг.
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с ребенком в разные игры.
Проблемы отцов и детей не существуют там,
где родители и дети дружат и чем-то занимаются
вместе.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что
вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, —
другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он
говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте делать ребенка то, к чему
он не готов.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь,
если он вертится, устал, расстроен. Займитесь чем-то другим.
Не требуйте сразу слишком многого: пройдет
немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
Не следует постоянно поправлять ребенка,
то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше
скажите «Она синяя».
Не надо критиковать ребенка с глазу на
глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
Не надо устанавливать для ребенка
множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
Не перестарайтесь, доставляя ребенку
слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
Не ожидайте от ребенка дошкольного
возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и
объяснений.
Не проявляйте повышенного беспокойства по
поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот,
некоторого регресса.
Не сравнивайте малыша ни с какими другими
детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его
приятелями или родственниками. |