Вторник, 04.08.2020, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

3 "А" класс ГБОУ СОШ №323 города Москвы

Категории раздела
Правила поведения учеников [6]
Советы по воспитанию [6]
Советы психолога [100]
Советы логопеда [28]
Что должен знать и уметь ученик? [2]
Рекомендации по обучению [1]
Памятка школьнику [13]
Заповеди родителей [7]
Памятка учителю [21]
Критерии оценивания по предметам [4]
Будущим первоклассникам [58]
ФГОС [1]
Русский язык 3 класс [11]
Математика 3 класс [12]
Окружающий мир [9]
Фильмы и мультфильмы [45]
Технология (творчество) [11]
ИЗО [7]
Физминутки [12]
Основы безопасности [25]
Контрольные работы (тренироваться) [1]
Библиотека [1]
Чтение [17]
Здоровье [18]
Праздники и обычаи [18]
Интересные факты [14]
Дискотека [1]
Развлечения [7]
Радио [1]
Музыка [0]
Релакс [1]
Игровая комната для девочек [0]
Игровая комната для мальчиков [0]
Игры онлайн [3]
Юмор [2]
Информатика [3]
Английский язык [11]
Энциклопедии и словари [2]
Флэш- игры по английскому языку [13]
Развитие речи [1]
Флэш- игры по окружающему миру [10]
Олимпиада по литературному чтению [11]
Флэш- игры по математике [26]
Олимпиада по русскому языку [12]
Флэш- игры по русскому языку [3]
Олимпиада по математике [5]
Стихи [16]
ОРКСЭ [2]
Контрольные по математике [0]
Тесты по математике [0]
Диктанты по русскому языку [6]
Памятки с правилами по русскому языку [27]
Тесты по русскому языку [23]
Биография некоторых авторов [7]
Читаем онлайн [3]
Сказки, рассказы, притчи [3]
Сайты по русскому языку с правилами и тестами [3]
Видеоуроки на все правила по русскому языку [19]
Видеоуроки на все правила по математике [35]
Тесты онлайн по математике [16]
Контрольные работы по математике [11]
Памятки по математике [4]
Арифметические диктанты [5]
Развлекалки для детей [1]
Игры для страницы "Переменка" [8]
Видеоуроки на все темы по окружающему миру [46]
Ответы почемучкам [12]
Тесты онлайн по окружающему миру [5]
Пасха [3]
Масленица [2]
Рождество [2]
Вкусняшки [1]
Коктейли [28]
Конфеты [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога [ Добавить статью ]

Популярность ребенка+тест на популярность

Детей, которые добиваются социального успеха, окружающие ценят за то, что они всегда послушны, готовы помочь, проявляют чуткость и заботу к окружающим, умеют действовать в команде.
Ни для кого не секрет, что взрослые обожают добрых, послушных и чутких детей. Но и сами дети ценят в сверстниках те же качества. Дети начинают сочувствовать окружающим с младенчества: уже в 9 месяцев большинство детей проявляют беспокойство и огорчение, если видят рядом плачущего ребенка. Между годом и двумя ребенок, как правило, старается помочь сверстнику, которому плохо, привлекая внимание взрослых или пытаясь утешить расстроенного товарища. По мере того как ребенок подрастает, он все больше начинает проявлять склонность к заботе об окружающих; особенно она усиливается в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда ребенок уже успевает научиться лучше понимать потребности других и осознает, что готовность помочь и выказать сочувствие позволяет приобрести социальное признание.

Если ребенку постарше не удается помочь кому-то другому, это вовсе не обязательно означает, что он недостаточно сострадателен по сравнению со сверстниками, – скорее он сомневается, что сможет помочь правильно и что его помощь будет принята, боится, что сверстник, которому он хочет помочь, отвергнет его усилия. Некоторые дети не помогают окружающим, потому что боятся, что попадут в какое-нибудь затруднение или неловкое положение и в конце концов сделают что-нибудь не так. А вот популярные дети, напротив, не только знают, что помогать другим очень важно, но и постоянно делают это.
Хотя существует распространенное мнение, будто девочки более сострадательны и склонны помочь, чем мальчики, исследования показывают, что на самом деле склонность детей помогать окружающим почти не зависит от пола. В этом смысле разница между мальчиками и девочками проявляется скорее, в том, как именно они оказывают помощь: девочки больше склонны оказывать психологическую помощь, утешать и успокаивать, а мальчики – оказывать физическую помощь: например, отыскать взрослого, если какой-то ребенок поранился или ушибся, или поделиться чем-то, чтобы подбодрить другого.
Исследования предполагают, что самые популярные и социально адаптированные дети – как правило, и самые щедрые, заботливые и чуткие. Бывают дети, которые отличаются таким альтруизмом, что выходят далеко за рамки наших традиционных представлений о популярности и признании сверстников и становятся ярким примером, вдохновляющим и детей, и взрослых.
Давайте посмотрим на Барбару: эта тринадцатилетняя девочка готовилась к бат-мицве, рубежу достижения совершеннолетия в иудаизме, который обычно отмечается праздниками и подарками. Но Барбара не пожелала ни праздника в свою честь, ни подарков по торжественному случаю. Она попросила родителей пожертвовать деньги, предназначенные на праздник, специальной школе для детей, страдающих аутизмом. Девочка собственноручно написала приглашения всем друзьям прийти на вечеринку к ней домой, в которых просила принести консервы для местной благотворительной кухни для нуждающихся, – вместо того, чтобы дарить ей подарки. В ответ на Барбару, что неудивительно, обрушилось всеобщее горячее обожание.
Увы, но дети, подобные Барбаре, – скорее редкое исключение из правил. Мы живем в эпоху, когда поп-культура пропагандирует эгоцентрические ценности и материализм, и многие родители спрашивают меня, как научить ребенка проявлять больше заботы и сочувствия к окружающим. Я отвечают так: прежде всего, сведите к минимуму разрушительное воздействие поп-культуры на сознание детей. Почаще выключайте телевизор, а когда он включен, отслеживайте и строго контролируйте, что именно смотрят дети. Запретите им любые компьютерные игры с элементами насилия и объясните, почему это вредное и дурное развлечение. Детям необходимо знать, что в мире постоянно и непрерывно происходит реальное насилие, и это – не сюжет для игры. Кроме того, детям нужно доходчиво и убедительно объяснить, что такое психологическое давление вездесущей рекламы, которая навязывает им ложные ценности и внушает, будто ты станешь счастливее, если купишь вот эту пару супермодных джинсов или еще один компакт-диск.

Следующим шагом замените все источники отрицательного влияния на ребенка положительными. Создайте в семье культуру заботы, альтруизма, сострадания, доброты, самоотверженности. Помогите ребенку осознать, что маленькие добрые дела и проявления заботы глобально изменят его жизнь и жизнь окружающих. Не жалейте времени на то, чтобы ежедневно поощрять ребенка быть заботливым, чутким, сострадательным, – и вы поспособствуете его эмоциональному и социальному развитию.

 

Тест на популярность

Знаете ли вы, насколько хорошо относятся к вашему ребенку окружающие? Родителям порой нелегко определить, насколько их ребенок популярен среди сверстников. Маленьким детям недостает перспективы мышления, чтобы понять абстрактную идею популярности, а дети постарше и подростки нередко просто не хотят делиться этими сведениями с родителями. Однако в целом можно утверждать, что чем больше времени ребенок проводит со сверстниками и чем разнообразнее их времяпрепровождение, тем он популярнее. Ответьте на приведенные ниже вопросы (они касаются детей 6 лет и старше). Чем больше раз вы ответите "ДА”, тем популярнее ваш ребенок.

1. Мой ребенок ежедневно разговаривает по телефону с другими детьми. 
2. Мой ребенок каждые выходные общается со сверстниками.
3. Мой ребенок рассказывает о своем "лучшем друге”.
4. Мой ребенок состоит в спортивной команде или участвует в каких-то спортивных мероприятиях по меньшей
мере раз в неделю.
5. Мой ребенок состоит в каком-либо внешкольном кружке, не связанном со спортом (в отряде юных бойскаутов, клубе по интересам и т. д.).
6. Моего ребенка регулярно приглашают в гости на вечеринки к другим детям и на другие социальные мероприятия.
7. Мой ребенок переписывается с другими детьми по обычной или электронной почте.
8. Мой ребенок (вопрос для детей 8 лет и старше) часто ходит в гости к другим детям на длительное время (4 часа и дольше).
9. Мой ребенок (вопрос для детей 8 лет и старше) время от времени ночует в гостях у кого-то из друзей или кто-то из его друзей ночует у нас дома.
10. Мой ребенок (вопрос для детей 8 лет и старше) вместе с другими детьми участвует во внеклассных образовательных занятиях, например в научных проектах, групповых исследованиях или в совместном приготовлении уроков.

Каждый из вопросов в этом списке затрагивает ту или иную веху, принципиально важную для социального развития ребенка. Если ваш ребенок еще не достиг какой-то из них, существует много простых способов помочь ему в социальной адаптации.

Во-первых, чтобы повысить шансы ребенка на социальный успех, нужно, прежде всего, поддерживать с ним близкие и доверительные отношения. Во-вторых, вам следует постоянно подавать ему хороший пример социальных навыков – ходить в гости к друзьям, приглашать их к себе, куда-то выбираться вместе. Пусть ребенок видит, как вы взаимодействуете с друзьями, и убеждается, как высоко вы цените дружбу.

Кроме этого, ребенку будет очень полезно получить от вас конкретные наставления и помощь в овладении социальными навыками. Далее в этой статье будет рассказано о семи "секретах” социального успеха; некоторые из них диктуются простыми соображениями здравого смысла, другие же, казалось бы, идут вразрез с тем, что подсказывает нам интуиция. Весьма возможно, окажется, что совет, который вы только что дали или постоянно даете ребенку, абсолютно неправильный. Сегодня мы начинаем вас знакомить с секретами социального успеха!
Помогите своему ребенку развить социальные навыки, чтобы ему всегда было легко найти друзей и добиться социального признания.

Первый секрет

Cоциального успеха достигает тот, с кем весело и смешно.

Большинство тех, кто знал Аарона ребенком, считали, что вид у мальчика донельзя "дурацкий”. В самом деле, вообразите себе ярко-рыжую растрепанную шевелюру, острое личико, торчащие уши и в довершение всего очки с толстыми стеклами – ни дать ни взять персонаж из комикса. Но, как говаривала мама Аарона, "знать его – значит обожать”.

Аарон с младенчества внушал обожание всем, от мала до велика, – друзьям, родне и даже совершенно незнакомым людям. Еще не научившись говорить, он уже умел смешить окружающих – надевал на голову пластиковое ведерко или издавал потешные звуки, потому что видел, что люди вокруг от этого начинают смеяться. Всю свою школьную жизнь Аарон ходил в "классных заводилах”, и с детского сада до выпускного класса сверстники обращались именно к нему, если хотели повеселиться.

Что такое юмор, понимают все дети, но некоторые, подобно Аарону, инстинктивно знают, что юмор – это надежнейший способ завести и сохранить друзей. Как и прочие аспекты развития ребенка, его юмор изменяется в зависимости от стадии развития и проходит несколько этапов. Примерно в полгода малыш начинает громко смеяться, когда его щекочут. К году он начинает смеяться над тем, что кажется ему нелепым, – например, если вы надеваете себе ботинок на голову или шляпу на ногу. К 2 годам ребенок уже научается смеяться в предвкушении события: например, если вы прячетесь за углом и вот-вот выглянете и удивите его, он вполне может начать смеяться, поджидая вас. И конечно, всем нам знаком физиологический юмор трех-четырехлетних детей, которых независимо от контекста, смешат слова вроде "пипи” или "кака”.

В возрасте 4-5 лет дети, как правило, переходят к юмору в форме загадок или каламбуров, словесной игры. По мере того как язык ребенка развивается и обогащается, малыш начинает понимать, что у некоторых слов бывает два значения и что, если изменить контекст, в котором стоит слово, получится смешно ("Будем пить чай с тортиком и с бабушкой”). С 6 до 12 лет ребенок убеждается, что умение смешить способно возвысить его статус в глазах окружающих, хотя шутки у детей этого возраста далеко не всегда держатся в рамках приличий. В 7-8 лет дети начинают питать пристрастие к оскорбительным шуткам ("У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!”) или вышучивать определенную этническую группу. Такой тип юмора весьма распространен и, случается, помогает ребенку завоевать временное повышение социального статуса. Но в перспективе обидный юмор опасен, как и любая форма агрессии, – он способен стать причиной изоляции ребенка и снискать ему репутацию черствого и вредного. Если вы заметили, что ребенок прибегает к подобному обидному юмору, нужно обязательно четко выразить свое неодобрение, заявить, что такие шутки идут вразрез с вашими моральными устоями, и объяснить ребенку их возможные социальные последствия.

К подростковому возрасту ребенок начинает пользоваться юмором почти также, как и взрослые, и находит вкус в самых разных типах юмора от сложных иронических историй до грубоватых фарсовых шуток. К 14-15 годам большинство детей уже умеют посмеяться над собой.

Как отмечает в своей книге "Дети, которые смеются” психолог Луис Франзини, юмор принципиально важен для популярности ребенка не только потому, что умение смешить по достоинству ценят сверстники, но и потому, что чувство юмора стимулирует другие социальные навыки, в том числе психологическую гибкость, спонтанность, сообразительность и умение справляться с неприятностями. Многие дети, которые, наподобие Аарона, добились социального успеха, исходно использовали юмор как способ понравиться окружающим и получить их приятие, но вскоре поняли, что юмор можно использовать не только для этого. Уже взрослым Аарон вспоминал немало случаев из своего детства, когда юмор помогал ему справиться с тревогой или беспокойством. С помощью шуток ему неоднократно удавалось избежать драки. А еще он преодолел страх перед зубным врачом, поспорив сам с собой, что сумеет рассмешить врача, не сказав ни единого слова. А уж сколько раз учительница прощала мальчику опоздание, потому что он придумывал какое-нибудь смешное объяснение про то, как его по дороге похитили марсиане, а потом взяли и опустили! Чувство юмора помогает Аарону и по сей день. Он женат уже 15 лет, и его жена говорит: "Чувство юмора Аарона не раз спасало наш брак. Я просто не могу сердиться на человека, который умеет меня смешить”.

Некоторые родители и учителя беспокоятся, как бы ребенок не начал вести себя "слишком смешно”, полагаясь на юмор, чтобы скрыть реальную проблему, например необучаемость или что-то подобное. Но, хотя некоторые формы юмора следует признать неподобающими и даже разрушительными, в большинстве случаев дети с хорошим чувством юмора вызывают положительное отношение и придают обычному школьному дню радостную окраску, с чем способны соперничать лишь немногие учителя. Конечно, любой классный клоун иногда раздражает учителей, но этого нетрудно избежать, если педагог объяснит ребенку, когда в классе можно шутить, а когда это неуместно. Если юмор станет привычной чертой обычного школьного дня (например, учитель будет устраивать "перерыв с анекдотом”, каламбурить, импровизировать шуточные стихи, давать смешные задания и т. д.), то ребенок, от природы наделенный чувством юмора, сможет проявить свои таланты, а застенчивые и неловкие дети поймут, как важен юмор для социального признания.

Семейная смехопанорама

Вот несколько идей для "Семейной смехопанорамы”. Раз уж вы поставили себе цель развеселиться, то успех вам обеспечен. Чем больше домашние будут смеяться, тем больше вы преуспели. – Устройте шуточный маскарадный вечер и предложите всем домашним нарядиться как можно нелепее.
– Посмотрите семейные видеозаписи, предпочтительно давние.
– Возьмите в прокате хорошую комедию для семейного просмотра.
– Устройте вечер анекдотов. Существует много детских сборников анекдотов, которые можно купить или взять в библиотеке. Пусть каждый из домашних выберет и зачитает по несколько анекдотов, а потом голосованием выберите самый смешной.
– Поделитесь с домашними смешными комиксами из приложения к газете. Если у вашей семьи сильно развито творческое начало, нарисуйте комикс сами.
– Устройте цирковой вечер: пусть каждый из домашних нарядится клоуном и покажет какой-нибудь номер клоунады.
– Купите детский клоунский грим и от души разрисуйте друг друга. Дети получают огромное удовольствие от грубоватого фарсового юмора, но вам нужно тщательно позаботиться о том, чтобы каждое из описанных выше развлечений было безопасным и проходило в атмосфере юмора. Как вы знаете, у фарсового юмора агрессивная подоплека, поэтому нельзя позволить ей прорваться наружу и испортить всю забаву. Если кому-то перестало быть смешно и весело, немедленно прекратите игру.

Чувство юмора необходимо поощрять в каждом ребенке – точно так же, как мы поощряем хорошие манеры и прилежание в учебе. Проще всего внушить ребенку важность юмора, если каждый день показывать ему пример того, как с юмором относиться к жизни.

Конечно, посоветовать-то это легко, но я прекрасно понимаю, что с учетом всех стрессов, которые испытывают современные семьи, во многих случаях родителям абсолютно не до шуток и не до чувства юмора. Поэтому мой вам совет: начните с маленьких шагов. Положите себе хотя бы раз в неделю устраивать "Семейную смехопанораму” длительностью от четверти часа до получаса и обяжите всех домашних принимать в ней участие. Цель этих собраний проста: все должны смеяться! Вы наверняка заметите, что смех и шутки окажут благоприятное воздействие на будничную семейную жизнь, а также и на развитие ребенка.

 

Категория: Советы психолога | Добавил: Агеева (28.02.2014)
Просмотров: 278
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz