Школьное окружение
Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его
умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с
учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может
означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на
откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из
учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить
причины возникшего конфликта и найти пути его решения.
Окружающая обстановка
Известно, что наши способности к концентрации внимания
по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке
способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства
людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают
другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем
воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой
обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения
могут значительно отличаться от ваших.
Время суток.
Вам лучше работается на заре? Или вы «сова»,
предпочитающая работать по вечерам? Время суток – очень важный фактор, влияющий
на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться
по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка,
чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его
работоспособность максимальна.
Легкая закуска
Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам
хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще?
Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А
других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает
вашему ребенку легкая закуска.
Письменный стол или
что-то еще?
Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу?
Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если
какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны
потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче
концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где
ему удобнее делать уроки.
Все мы рождаемся со
своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш
ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за
плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь
узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и
привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки
повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием. |